3.5. Олимпиада проводится в следующих номинациях:

коллаж, баннер, плакат, постер, социальная реклама: принимаются работы учащихся в графическом формате, с высоким разрешением и качеством, содержащие как авторские материалы, так и материалы из различных источников, использованные автором при реализации своей авторской идеи, проекта. При этом работы, содержащие только заимствованные материалы без авторской обработки и композиции, к рассмотрению не принимаются.

презентация: принимаются работы учащихся, выполненные в программах для создания презентаций, например, MS Power Point, Open Office Impress, Movie Maker . Ограничения: презентация должна работать в автоматическом режиме после запуска и общее время просмотра презентации не превышает 5 минут.

клип: принимаются работы учащихся в виде нарезки различного видеоряда (в том числе, заимствованного) с наложением звукоряда. При этом допускается использовать различные доступные автору видео- и аудио фрагменты. Основным требованием является реализация оригинальной авторской идеи, полнота её раскрытия, выразительность художественных средств, грамотное применение технологий обработки аудио- и видео-контента. Ограничения: длительность клипа не более 3-5 минут.

видеоролик: принимаются ролики учащихся, обработанные в видеоредакторах (видео должно содержать авторский материал). К данной категории не относятся презентации, созданные при помощи видеоредакторов. Ограничения: длительность видеоролика не более 5-8 минут.

сайт: принимаются ссылки на действующие сайты (разделы сайтов) в сети интернет, разработанные только в текущем учебном году конкретным учащимся. Ограничения к средствам разработки не предъявляются. Не рассматриваются сайты с типовыми дизайнами - дизайн сайта должен иметь авторское редактирование. Сайт должен соответствовать требованиям действующего законодательства РФ (отсутствие материалов с пропагандой насилия, терроризма, соблюдение авторских прав и т.д.)

3.6. Требования к представлению и оформлению работ:

Работы должны быть представлены на электронном носителе (CD, DVD или флэш-диск, и т.д.) и сопровождаться заявкой установленного образца и кратким описанием работы (наименование образовательной организации, наименование проекта, Ф.И.О. участника и руководителя, цель, обоснование выбора темы, обоснование выбора программных и технических средств, перечень используемых информационных материалов с указанием источника и авторства, для графики должен быть представлен также материал до обработки баннеров и плакатов, перечень литературы или Интернет-ресурсов, использованных при подготовке проекта).

3.7. Тематические направления олимпиадных проектов.

Во исполнение плана основных мероприятий Года «Кино России» в Российской Федерации, мероприятий, посвященных 95-летию Республики Коми, для выполнения проектов предлагаются следующие темы:

* тема «Кино России» (предполагается разработка проектов, посвященных Году кино в России)

* тема «Мы помним Ваш подвиг» (предполагается разработка проектов, о роли и значимости личности в истории РФ, РК, г. Сыктывкара или с точки зрения автора проекта за последние 10-15 лет, а также к 95-летию Республики Коми)

* тема «Роботы – помощники человечества» » (предполагается разработка проектов, о роли высокотехнологичных проектов и, в частности, робототехники в развитии человечества)

* тема «Здоровая нация – счастливая Россия» (предполагается разработка проектов на тематику здорового образа жизни)

* тема «Кем быть? Каким быть?» (предполагается разработка проектов, посвященных вопросам профориентации и общественным ценностям)

* тема «В помощь моему учителю» (предполагается разработка проектов, обеспечивающих поддержку учебного процесса и позволяющих расширить учебный материал, представить учебный материал в новой, более наглядной форме, применить новые учебные подходы).

* тема «Покорители космоса» (предполагается разработка проектов, посвященных 55-летию полета Юрия Гагарина в космос)

* свободная тема (на усмотрение участника и руководителя)

3.8. Выбор формы и темы проекта является правом автора – участника муниципальной олимпиады по информационно- коммуникационным технологиям. В рамках указанных тем автором работы темы могут быть расширены или конкретизированы. Руководители проектов могут

согласовывать темы с оргкомитетом. В случае несоответствия содержания работы выбранной номинации, оргкомитет оставляет за собой право оценивать работу по другой номинации.

4. Критерии оценки работ, предоставленных на муниципальную олимпиады по информационно-коммуникационным технологиям:

4.1. Критерии оценивания проектов в номинации «Коллаж, баннер…»

* Композиционная целостность произведения.

* Организация и соблюдение отступов для шрифтов и композиционных полей.

* Взаимоподчинение элементов дизайна внутри макета.

* Грамотное использование шрифтов.

* Цветовая уравновешенность.

* Композиционный центр.

* Читабельность текста.

* Наличие информации об авторских правах;

* Эмоциональный эффект

* Индивидуальный творческий почерк.

* Художественная идея.

4.2. Критерии оценивания проектов в номинации «Видеоролик»

* Соответствие техническим требованиям;

* Оригинальность идеи;

* Наличие четкой сюжетной линии согласно заявленной теме;

* Титры (Финальный закрепляющий кадр);

* Лаконичность;

* Раскрытие заявленной темы;

* Соблюдение авторских прав.

4.3. Критерии оценивания проектов в номинации «Клип»

* Соответствие техническим требованиям;

* Оригинальность идеи;

* Наличие четкой сюжетной линии согласно заявленной теме

* Титры (Финальный закрепляющий кадр);

* Наличие информации об авторских правах в клипе;

* Лаконичность;

* Раскрытие заявленной темы;

4.4. Критерии оценивания проектов в номинации «Презентация»

* Наличие информации об авторских правах;

* Полнота реализации и раскрытие идеи;

* Возможность практического использования в образовательных и культурных целях;

Критерии оценивания технического исполнения:

* Грамотное использование шрифтов;

* Цветовая уравновешенность;

* Читабельность текста;

* Выдержанность цвета, шрифта, графики в едином стиле;

* Сбалансированность цвета дизайна страниц;

* Лаконичное использование эффектов анимации;

* Слайды представлены в логической последовательности;

* Удобство структуры, навигации;

* Возможность использования в интерактивном режиме.

4.5. Критерии оценивания проектов в номинации «Сайт»

* Содержание: информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать тематике сайта;

* Структура и навигационные функции: характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами

* Дизайн: критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.

* Функциональность: характеризует технологическую сторону сайта - сайт быстро загружается, все его ссылки "живые", а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории;

* Интерактивность: возможность двустороннего обмена информацией.

55555